ВНИМАНИЕ! С 8 июля 2022 года информация в старой версии сайта не актуализируется.
Перейти к новой версии.

ВНИМАНИЕ! Идет прием документов для включения работников членов АСРО «РССРБ» в Национальный Реестр Специалистов

Вопросы-ответы

  1. Вправе ли саморегулируемая организация осуществлять размещение средств компенсационного фонда через управляющую компанию?

    Отношения по выбору способа размещения средств компенсационного фонда урегулированы частью 4 статьи 5516 Градостроительного кодекса (в ред. Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 240-ФЗ), в соответствии с которой в целях сохранения и увеличения размера компенсационного фонда саморегулируемой организации средства этого фонда размещаются в депозиты и (или) депозитные сертификаты в российских кредитных организациях.

    При этом Градостроительный кодекс не ограничивает саморегулируемые организации в их праве осуществлять размещение средств компенсационного фонда как самостоятельно, так и через управляющие компании.

    Вместе с тем, при решении вопроса о целесообразности привлечения управляющих компаний к размещению средств компенсационного фонда в депозиты и (или) депозитные сертификаты в российских кредитных организациях, следует учитывать экономическую обоснованность заключения соответствующих договоров доверительного управления с точки зрения требований законодательства о сохранении и увеличении размера компенсационного фонда.

    Письмо Национального объединения строителей от 27 декабря 2010 г. № 02-1144/10 // Бюллетень Национального объединения строителей. 2011. № 1. С. 258-260.

    Письмо Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям от 15 декабря 2009 г. № 3.31-30/969 // Бюллетень Национального объединения строителей. 2011. № 1. С.262-263.

  2. Производятся ли выплаты из компенсационного фонда в случае отсутствия или невозможности выявления лиц, виновных в причинении вреда?

    В соответствии с частью 1 статьи 1064 Гражданского кодекса вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

    Так, согласно статье 1068 Гражданского кодекса юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных обязанностей). Также статьей 60 Градостроительного кодекса установлена субсидиарная ответственность саморегулируемой организации за вред, причиненный лицом, которое на момент причинения вреда имело выданное этой саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам, в результате которых был причинен вред.

    Вопрос о возмещении вреда при отсутствии виновных лиц или при невозможности их установления многообразен и подлежит рассмотрению применительно к конкретной ситуации. Анализ судебной практики показывает, что в одних случаях суды удовлетворяют иски о возмещении вреда, а в других отказывают в удовлетворении исковых заявлений.

    Письмо Национального объединения строителей от 11 мая 2010 г. № 152.

  3. Необходимо ли в случае осуществления выплат из средств компенсационного фонда восполнять их до размера с учетом доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда?

    В соответствии с частью 5 статьи 5516 Градостроительного кодекса минимальный размер компенсационного фонда саморегулируемой организации должен быть установлен в уставе саморегулируемой организации. В уставе может содержаться минимальный размер компенсационного фонда в расчете на одного члена саморегулируемой организации. Фактический же минимальный размер компенсационного фонда должен быть рассчитан исходя из количества членов саморегулируемой организации с учетом выданных свидетельств о допуске к работам по организации строительства. .

    Если в результате выплат из средств компенсационного фонда, предусмотренных пунктом 3 части 3 статьи 5516 Градостроительного кодекса, размер компенсационного фонда уменьшается до размера ниже фактического минимального размера, организации, то саморегулируемая организация принимает меры по восполнению средств компенсационного фонда за счет взносов членов саморегулируемой организации до фактического минимального размера компенсационного фонда, без учета суммы доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда.

    Письмо Национального объединения строителей от 20 декабря 2010 г. № 02-1108/10 // Бюллетень Национального объединения строителей. 2011. № 1. С. 304-305.

  4. Как рассчитывается минимальный размер компенсационного фонда саморегулируемой организации при наличии аффилированных лиц?

    Аффилированное лицо, отвечающее требованиям к выдаче свидетельства о допуске, установленным саморегулируемой организацией, уплатившее вступительный взнос и взнос в компенсационный фонд, и получившее свидетельство о допуске, приобретает все права и обязанности члена саморегулируемой организации. При этом правовой статус аффилированного лица не имеет особенностей по сравнению с другими членами саморегулируемой организации. Минимальный размер компенсационного фонда саморегулируемой организации должен исчисляется как сумма взносов всех членов саморегулируемой организации, в том числе аффилированных лиц, с учетом размера взноса в компенсационный фонд, установленного в пункте 2 части 2 статьи 55.4, или в части 7 статьи 55.16 Кодекса - для членов саморегулируемой организации, имеющих свидетельство о допуске к работам по организации строительства,

    Письмо Национального объединения строителей от 25 января 2011 г. № 02-282/11.

  5. Могут ли затраты на страхование банковского вклада при размещении средств компенсационного фонда в банковские депозиты, относиться к выплатам на размещение средств компенсационного фонда в целях его сохранения и увеличения его размера?

    Частью 3 статьи 5516 Градостроительного кодекса устанавливается исчерпывающий перечень выплат из средств компенсационного фонда. Этот перечень, в том числе, предусматривает выплаты на размещение средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в целях его сохранения и увеличения его размера

    (пункт 2). При этом Градостроительный кодекс прямо не устанавливает перечень конкретных выплат, которые относятся к размещению средств компенсационного фонда в целях его сохранения и увеличения его размера. Страхование банковского вклада представляет собой страхование рисков невыполнения банком обязательств по договору банковского вклада в связи с отзывом (аннулированием) у банка лицензии на осуществление банковских операций, введения Банком России моратория на удовлетворение требований кредиторов, решения арбитражного суда о признании банка банкротом, и направлено на обеспечение финансовой устойчивости и защиту прав и законных интересов вкладчиков. В связи с этим страхование банковского вклада при размещении средств компенсационного фонда в банковские депозиты может рассматриваться как мера по защите компенсационного фонда, направленная на его сохранение, что соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 5516 Градостроительного кодекса. Таким образом, затраты за страхование банковских вкладов могут относиться к выплатам на размещение средств компенсационного фонда в целях его сохранения и увеличения его размера.

    Письмо Национального объединения строителей от 15 апреля 2011 г. № 02-473/11 // Бюллетень Национального объединения строителей. 2011. № 4. С. 346-347.

  6. Какие действия необходимо предпринять саморегулируемой организации в случае если до вступления в силу Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 240-ФЗ ею заключен предварительный договор купли-продажи объекта недвижимости за счет средств компенсационного ф

    Введенная Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 240-ФЗ норма о размещении средств компенсационного фонда только в депозиты и (или) в депозитные сертификаты российских кредитных организаций распространяется на правовые отношения по поводу размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организацией независимо от времени его формирования. То есть, указанные нормы распространяются на правовые отношения, возникшие до вступления в силу вышеназванного закона. Согласно пункту 2 статьи 422 Гражданского кодекса, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

    Как следует из судебной практики, предварительный договор, будучи направленным на заключение основного договора, носит организационный характер, непосредственно регулирует лишь конкретные отношения по поводу создания предпосылок для заключения основного договора. По смыслу норм, установленных в пунктах 1 и 4 статьи 429 Гражданского кодекса, предварительный договор не порождает для сторон денежных обязательств, а только обязательства заключить основной договор в будущем (см., например, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 ноября 2010г. № 09АП-25201/2010, Постановление Семнадцатого арбитражного суда от 2 июля 2010г. № 17АП-5794/2010-ГК).

    Таким образом, саморегулируемая организация вправе ставить вопрос о расторжении предварительного договора купли-продажи объекта недвижимости по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 451 Гражданского кодекса, а именно, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, то есть при изменении обстоятельств настолько, что если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключён.

    Письмо Национального объединения строителей от 1 августа 2011 г. № 02-1056/11 // Бюллетень Национального объединения строителей. 2011. № 7. С. 229-230.

  7. В каком размере необходимо внести взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации при хозяйственном способе строительства?

    При хозяйственном способе строительства, при котором функции застройщика, заказчика, генерального подрядчика, подрядчика выполняются одним лицом, такое лицо является лицом, осуществляющим строительство, в соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного Кодекса. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе к работам по организации строительства, если такие работы включены в Перечень видов работ, утверждённый приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624.

    Согласно части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частью 7 статьи 55.16 Кодекса.

    Поскольку при хозяйственном способе строительства формально отсутствует такой признак, как стоимость строительства по одному договору, то стоимость строительства может быть установлена иными способами (сметная стоимость, стоимость строительства аналогичных объектов и т.д.). При этом застройщик, намеревающийся получить свидетельство о допуске к работам по организации строительства, должен внести взнос в компенсационный фонд в зависимости от планируемой стоимости строительства.

    В случае, если лицо, осуществляющее строительство хозяйственным способом, уже имеет свидетельство о допуске к работам по организации строительства, и планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого превышает размер стоимости, соответствующей уплаченному взносу в компенсационный фонд, то такое лицо обязано довнести взнос в компенсационный фонд до размера, установленного саморегулируемой организацией для членов саморегулируемой организации, получивших свидетельство о допуске к указанным видам работ, но не ниже минимального размера, указанного в части 7 статьи 55.16 Кодекса.

    Письмо Национального объединения строителей от 26.07.2011 № 02-1022/11 // Бюллетень Национального объединения строителей. 2011 № 7. С. 235-237.

  8. Как необходимо размещать информацию о компенсационном фонде на сайте саморегулируемой организации?

    Статьей 55.9 Градостроительного кодекса и статьей 7 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» установлен перечень информации и документов, которые саморегулируемая организация в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов обязана размещать на своем сайте. Согласно указанным нормам саморегулируемая организация обязана размещать на своем сайте следующую информацию по вопросам формирования и использования средств компенсационного фонда:

    1) об условиях, о способах и порядке обеспечения ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими работ и услуг (пункт 2 части 1 статьи 7 Федерального закона «О саморегулируемых организациях»);

    2) о размере и порядке формирования компенсационного фонда саморегулируемой организации, перечне выплат из средств этого фонда, осуществленных по обязательствам членов саморегулируемой организации (пункт 6 статьи 55.9 Кодекса);

    3) о составе и стоимости имущества компенсационного фонда саморегулируемой организации (пункт 10 части 1 статьи 7 Федерального закона «О саморегулируемых организациях»);

    4) о годовой бухгалтерской отчетности саморегулируемой организации и результатах ее аудита (пункт 14 части 1 статьи 7 Федерального закона «О саморегулируемых организациях»).

    Таким образом на сайте саморегулируемой организации должна быть размещена информация о регламентации отношений по компенсационному фонду и информация о размере компенсационного фонда.

    В качестве информации о регламентации отношений по компенсационному фонду на сайте должно быть размещено Положение о компенсационном фонде саморегулируемой организации и принятые во исполнение указанного Положения решения коллегиального органа управления саморегулируемой организации.

    В части размещения на сайте саморегулируемой организации информации о размере компенсационного фонда следует обратить внимание на ряд особенностей определения фактического размера компенсационного фонда.

    Доходная часть компенсационного фонда формируется из двух источников – взносов членов саморегулируемой организации и доходов от размещения средств компенсационного фонда. В состав компенсационного фонда следует зачислять те взносы в компенсационный фонд, в отношении которых имеется подтверждение их правильности перечисления, т.е. зачисление взноса в компенсационный фон должно корреспондироваться внесению соответствующих сведений в реестр членов саморегулируемой организации. Доходы от размещения средств компенсационного фонда следует зачислять в компенсационный фонд после завершения действия договора размещения и начисления точной суммы доходов, а также вычета из начисленных доходов расходов, связанных с таким размещением (в том числе, вычета соответствующих налогов). Расходная часть компенсационного фонда формируется из выплат из средств компенсационного фонда, перечень которых подлежит опубликованию на сайте саморегулируемой организации. Таким образом, текущий размер компенсационного фонда рассчитывается как разница между его доходной и расходной частями. Информация о размере компенсационного фонда подлежит обязательному размещению на сайте саморегулируемой организации. Указанная информация должна быть достоверной, т.е. отражать текущий размер компенсационного фонда. Это означает, что отображаемая на сайте саморегулируемой организации цифровая информация о размере компенсационного фонда должна меняться незамедлительно при изменении размера компенсационного фонда.

    С целью обеспечения максимальной информационной открытости деятельности саморегулируемой организации на сайте саморегулируемой организации следует размещать расчет размера компенсационного фонда.

    Письмо Национального объединения строителей от 11.08.2011 № 02-1137/11 // Бюллетень Национального объединения строителей. 2011. № 7 С. 212-215

  9. Относятся ли взносы в компенсационный фонд, вступительные и членские взносы, уплачиваемые членами саморегулируемых организаций, к расходам, связанным с производством и реализацией для целей налогообложения по налогу на прибыль? В какой момент признаются д

    Исходя из положений статьи 558 Градостроительного кодекса к работам по по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, допускаются организации, являющиеся членами саморегулируемой организации, уплатившие вступительный взнос, взнос в компенсационный фонд, а также уплачивающие регулярные членские взносы.

    Подпунктом 29 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса установлено, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика в виде взносов, вкладов и иных обязательных платежей, уплачиваемых некоммерческим организациям, если уплата таких взносов, вкладов и иных обязательных платежей является условием для осуществления деятельности такими налогоплательщиками.

    Расходы в виде уплаты вступительных, членских взносов, а также взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации для целей налогообложения прибыли признаются в налоговом учете при применении метода начисления единовременно в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 статьи 272 Налогового кодекса.

    Согласно указанной норме датой расходов признается дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров, или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, или последнее число отчетного (налогового) периода.

    Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 10 августа 2010 г. № 03-03-06/4/75 // Бюллетень Национального объединения строителей. 2010. № 5. С. 156-162.

  10. Могут ли члены саморегулируемой организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, уменьшать полученные доходы на сумму уплаченных взносов в компенсационный фонд?

    Пунктом 1 статьи 34616 Налогового кодекса определен перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения. Данный перечень расходов является закрытым.

    Поскольку вступительные и членские взносы, взносы в компенсационный фонд, уплачиваемые саморегулируемой организации с целью получения допуска к проведению строительных работ, отсутствуют в данном перечне, налогоплательщик не вправе включать их в расходы, учитываемые при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

    Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 10 августа 2010 г. № 03-03-06/4/75 // Бюллетень Национального объединения строителей. 2010. № 5. С. 156-162.

    Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2009 г. № 03-11-06/2/126 // Бюллетень Национального объединения строителей. 2010. № 1. С. 180.

  11. Какой документ, выданный саморегулируемой организацией, служит основанием для признания расходов по уплате взносов в компенсационный фонд в целях налогообложения прибыли?

    В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса в целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Налогового кодекса, ― убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

    Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

    Под документально подтвержденными расходами подразумеваются затраты, подтвержденные в том числе документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Подтвердить осуществленные расходы на уплату взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации налогоплательщик ― член данной саморегулируемой организации может следующими документами:

    копиями свидетельств о членстве в саморегулируемой организации;

    платежными поручениями на перечисление взносов;

    счетами и другими документами, выданными саморегулируемой организацией.

    Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 10 августа 2010 г. № 03-03-06/4/75 // Бюллетень Национального объединения строителей. 2010. № 5. С. 156-162.

    Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 9 марта 2010 г. № 03-03-06/1/120 // Бюллетень Национального объединения строителей. 2010. № 3. С. 308-309.

  12. Относятся ли взносы в компенсационный фонд, полученные саморегулируемой организацией от ее членов, к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль?

    В соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К таким целевым поступлениям относятся, в частности, целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности в виде вступительных взносов, осуществленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.

    С учетом того что гражданское законодательство Российской Федерации не содержит определение понятия «вступительный взнос в саморегулируемую организацию», взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации, являющийся неотъемлемым условием принятия в члены саморегулируемой организации и направляемый на формирование имущества саморегулируемой организации, используемого целевым образом для ведения уставной деятельности в порядке, установленном Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», может рассматриваться для целей налогообложения прибыли как часть вступительного взноса в саморегулируемую организацию.

    Исходя из изложенного доходы в виде взносов в компенсационный фонд, уплачиваемые членами саморегулируемой организации, для целей налогообложения прибыли в составе доходов данной саморегулируемой организации не учитываются, если указанные взносы удовлетворяют указанным выше требованиям.

    При этом налогоплательщики ― получатели целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

    Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 10 августа 2010 г. № 03-03-06/4/75 // Бюллетень Национального объединения строителей. 2010. № 5. С. 156-162.

  13. Должны ли саморегулируемые организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывать в качестве доходов взносы в компенсационный фонд, полученные от членов саморегулируемой организации.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 34615 Налогового кодекса при определении объекта налогообложения организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 Налогового кодекса.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К таким целевым поступлениям относятся, в частности, целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности в виде вступительных взносов, осуществленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.

    С учетом того что гражданское законодательство Российской Федерации не содержит определение понятия «вступительный взнос в саморегулируемую организацию», взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации, являющийся неотъемлемым условием принятия в ее члены и направляемый на формирование ее имущества, используемого целевым образом для ведения уставной деятельности в порядке, установленном Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», может рассматриваться для целей налогообложения прибыли как часть вступительного взноса в саморегулируемую организацию.

    Таким образом, доходы в виде взносов в компенсационный фонд, уплачиваемые членами саморегулируемой организации, для целей налогообложения налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в составе доходов данной саморегулируемой организации не учитываются, если данные взносы удовлетворяют указанным выше требованиям.

    Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 10 августа 2010 г. № 03-03-06/4/75 // Бюллетень Национального объединения строителей. 2010. № 5. С. 156-162.

  14. Подлежат ли обложению налогом на прибыль доходы, полученные саморегулируемой организацией от размещения средств компенсационного фонда?

    Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, приведен в статье 251 Налогового кодекса.

    Целевые поступления на содержание и ведение уставной деятельности некоммерческих организаций, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц, использованные указанными получателями по назначению и не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль некоммерческих организаций, определены в пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса.

    Доходы некоммерческой организации, которые не поименованы в статье 251 Налогового кодекса, подлежат налогообложению налогом на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

    Доходы саморегулируемой организации, являющейся в соответствии с Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» некоммерческой организацией, от инвестирования средств компенсационного фонда не отнесены Налоговым кодексом к целевым поступлениям, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

    В этой связи доходы саморегулируемой организации, полученные от размещения денежных средств на банковских счетах, от инвестирования средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в ценные бумаги, подлежат учету в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов. Указанные доходы учитываются также в целях налогообложения налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

    Норма статьи 13 Федерального закона «О саморегулируемых организациях», согласно которой доход, полученный от инвестирования средств компенсационного фонда, направляется на пополнение компенсационного фонда и покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий инвестирования средств компенсационного фонда, не является основанием для освобождения полученного дохода от налогообложения налогом на прибыль организаций, а также налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

    Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 10 августа 2010 г. № 03-03-06/4/75 // Бюллетень Национального объединения строителей. 2010. № 5. С. 156-162.

  15. За счет каких источников уплачивается налог на прибыль, налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения?

    Законодательство не содержит норм, устанавливающих за счет каких источников должны уплачиваться налоги на доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда. Поскольку частью 3 статьи 55.16 Градостроительного кодекса прямо установлена обязанность по размещению средств в депозиты и (или) депозитные сертификаты, то уплата связанных с этой процедурой налогов, может рассматриваться в качестве расходов, связанных с размещением средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в целях его сохранения и увеличения его размера. Следовательно, на пополнение компенсационного фонда должны направляться доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда, за вычетом сумм подлежащих уплате налогов. Таким образом, налоги на доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда, уплачиваются за счет указанных доходов.

    Письмо Национального объединения строителей от 24 июня 2010 г. № 02-239/10 // Бюллетень Национального объединения строителей. 2010. № 4. С. 442-443.

  16. Должна ли саморегулируемая организация представлять в налоговый орган лист 07 «Отчет о целевом использовании имущества…» налоговой декларации по налогу на прибыль?

    Порядок заполнения листа 07 «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования» формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (далее ― Отчет) установлен приказом ФНС России от 15 декабря 2010 г. № ММВ-7-3/730@ и предусматривает, что Отчет составляют налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, целевые поступления и другие средства, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 251 Налогового кодекса. В Отчет не включаются средства в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, средства в виде субсидий автономным учреждениям.

    Саморегулируемая организация отражает в Отчете полученные взносы в компенсационный фонд в качестве целевых поступлений в виде вступительного взноса с кодом вида поступлений 120 (приложение 3 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденному приказом ФНС России от 15 декабря 2010 г. № ММВ-7-3/730@).

    Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 10 августа 2010 г. № 03-03-06/4/75 // Бюллетень Национального объединения строителей. 2010. № 5. С. 156-162.

  17. Должен ли член саморегулируемой организации письменно информировать налоговые органы о вступлении в саморегулируемую организацию, в какой форме и в какие строки? Какие последствия могут наступить при несвоевременном представлении информации?

    В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса налогоплательщики-организации помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 указанной статьи, обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия.

    Организации, являющиеся членами саморегулируемой организации, обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях, в том числе и об участии в саморегулируемой организации.

    Форма сообщения об участии в российских и иностранных организациях утверждена Приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. № ММВ-7-6/362@ «Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 23 Налогового кодекса, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам».

    Непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в соответствии со статьей 126 Налогового кодекса.

    Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 10 августа 2010 г. № 03-03-06/4/75 // Бюллетень Национального объединения строителей. 2010. № 5. С. 156-162.

  18. Является ли обязательным проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности саморегулируемой организации?

    Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» установлен открытый перечень случаев, в которых проводится обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчётности организаций. Согласно пункту 6 части 1 указанной статьи, случаи проведения обязательного аудита могут быть установлены иными федеральными законами. В частности, частью 4 статьи 12 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» предусмотрено, что ведение бухгалтерского учёта и финансовой (бухгалтерской) отчётности саморегулируемой организации подлежит обязательному аудиту.

    В соответствии с частью 2 статьи 5 указанного закона обязательный аудит проводится ежегодно.

    С учётом вышеизложенного, финансовая (бухгалтерская) отчётность саморегулируемой организации подлежит обязательному ежегодному аудиту.

    Письмо Национального объединения строителей от 25 апреля 2011 г. № 02-533/11 // Бюллетень Национального объединения строителей. 2011. № 4. С. 341.

  19. Возможно ли размещение временно свободных остатков средств, полученных в виде членских взносов на депозитных счетах в банках? Какой орган саморегулируемой организации вправе принять данное решение? Каким образом осуществляется расходование доходов, получе

    Статья 13 Федерального закона -О саморегулируемых организациях и статья 5516 Градостроительного кодекса выделяет в особое регулирование средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, которые не входят в состав сметы саморегулируемой организации.

    Расходование остальных средств полученных саморегулируемой организацией должно осуществляться в соответствии со сметой саморегулируемой организации, утвержденной в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 16 Федерального закона о саморегулируемых организациях общим собранием членов саморегулируемой организации.

    В состав доходной части сметы саморегулируемой организации должны входить вступительные и регулярные членские взносы, доходы, полученные от размещения денежных средств на банковских депозитах, а также другие не запрещенные законом источники. В состав расходной части сметы включаются расходы саморегулируемой организации, связанные с выполнением ею своих функций.

    Размещение на банковских депозитах временно свободных средств сметы саморегулируемой организации не является расходованием средств, соответственно не требует отражения в расходной части сметы и не может рассматриваться как нарушение целевого использования указанных средств.

    Градостроительный кодекс не содержит норм, прямо устанавливающих, в компетенцию какого органа управления саморегулируемой организации входит принятие решения о размещении денежных средств саморегулируемой организации. В соответствии с пунктом 11 статьи 5510 Градостроительного кодекса общее собрание членов саморегулируемой организации устанавливает компетенцию исполнительного органа саморегулируемой организации. Таким образом, если общее собрание саморегулируемой организации наделило исполнительный орган полномочиями по распоряжению денежными средствами саморегулируемой организации, по открытию банковских счетов и другими правами в области финансово- хозяйственной деятельности, то принятие решения о размещении временно свободных остатков денежных средств на депозитных счетах в банках входит в компетенцию исполнительного органа саморегулируемой организации.

    При этом наделение исполнительного органа соответствующей компетенцией может быть установлено в Уставе саморегулируемой организации или иных документах саморегулируемой организации, принятых общим собранием членов саморегулируемой организации.

    Все расходы и доходы, в том числе доходы, полученные от размещения временно свободных остатков денежных средств, за исключением расходов и доходов средств компенсационного фонда, отражаются в смете саморегулируемой организации. В случае, если доходы, полученные от размещения временно свободных денежных средств, явились незапланированными, в результате чего образовался профицит сметы, то расходование указанных средств возможно только после внесения изменений в смету саморегулируемой организации, либо указанные доходы входят в переходящий остаток денежных средств на начало следующего года и включаются в доходную часть сметы следующего года.

    Письмо Национального объединения строителей от 10 марта 2011 г. № 02-283/11 // Бюллетень Национального объединения строителей. 2011. № 3. С. 567-568.

  20. Что такое центр по тестированию? Каковы его функции?

    Центрами по тестированию являются организации, которые осуществляют проверку уровня знаний претендентов на аттестацию – работников строительных организаций и индивидуальных предпринимателей.

    В соответствии с Положением о Единой системе аттестации руководителей и специалистов строительного комплекса центры по тестированию осуществляют следующие функции:

    1) принимают документы, поданные на аттестацию;

    2) принимают решения о допуске к аттестации, отказе в допуске к аттестации;

    3) обеспечивают оценку уровня знаний претендентов на аттестацию в форме компьютерного тестирования;

    4) предоставляют результаты оценки уровня знаний в соответствующие аттестационные комиссии;

    5) выдают выписки из Единого реестра сведений об аттестации;

    6) вносят сведения в Единый реестр сведений об аттестации;

    7) принимают жалобы на результаты оценки уровня знаний в форме компьютерного тестирования, осуществляют их предварительное рассмотрение, направляют их на рассмотрение Комиссии по рассмотрению жалоб в сфере аттестации.

    Положение о Единой системе аттестации руководителей и специалистов строительного комплекса (утв. Советом Национального объединения строителей, протокол от 20 апреля 2011 года № 18).


121 - 140 из 167
Страницы:
Дата последнего изменения: 12.08.2020 18:03